Праздник посвящения в ученики для первоклассников
«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»Цель:формирование социальной роли ученика. Задачи: воспитание положительногоотношения к школе, развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка,раскрытие интеллектуальных, творческих возможностей первоклассников,формирование социальной роли ученика, создание атмосферы положительноймотивации к учебе.. Оформление :празднично наряженный класс, украшен первыми детскими работами, дети вместе сучителем вырезают надписи «Мы теперь не просто дети! Мы теперь - ученики», осенние листья; родители готовятмаскарадные костюмы для детей, являются участниками интеллектуальных игр иразвлечений вместе с ребятами. Ход мероприятия 1 ученик. В классе у нассуматоха и шум. 2 ученик. Скоро начнется! 1 ученик. Где мойкостюм? 2 ученик. Оля и Лиза, дайте флажки! 1 ученик. Шёпот, движенье,споры, смешки! 2 ученик. Что же запраздник готовится тут? 1 ученик. Видно почетныегости придут? Может придут генералы? Дети. Нет! 2 ученик. Может придут адмиралы? Дети. Нет! 1 ученик. Может герой,облетевший весь? Дети . Нет! Нет! Нет! 2 ученик. Гадатьпонапрасну бросьте – смотрите, вот они – гости! Дети. Здравствуйте, наши родители! Учитель . Здравствуйте, дорогие гости: дети, родители, бабушки идедушки, братишки и сестренки! Спасибо за то, что мы сумели собраться в первыйраз нашей дружной большой семьей. Вместе веселее учиться, трудиться и отдыхать.Сегодняшний праздник – это знакомство всех членов нашей большой семьи! Песенка «Вместевесело шагать» Ученица Гордые, нарядные мыидём по улице. С добрыми улыбками все на нас любуются. Ученик «Провожать не надо нас!» - мы сказали маме, А в какой идем мы класс, догадайтесь сами. Ученики Помните, как в первый раз, Мы шагали в первый класс, Взяли в первый раз портфели И за парты дружно сели. Форма новая надета, Белая рубашечка, Поглядите на меня, Какой я первоклашечка. Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу, Форму школьную ношу. «Песенкапервоклассника» Учитель . Чуть меньше месяца назад выпришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы ужеокунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, незапросились домой – вас можно назвать настоящими учениками. Ученики Быстро в школе дни прошли. Мы теперь не малыши. Каждый вам признаться рад – Мы совсем не детский сад. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас нескрою – Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Посмотри, у нас в порядке Все учебники, тетрадки. Начинаем мы писать, Книжки разные читать. Можем даже посчитать, Сколько будет 5 плюс 5. Ученики вручают учителю ПОРТФЕЛЬ. Ученики 1-й. Нам на праздник наш учитель Передалпортфель, смотрите! 2-й. А в портфеле том – секрет! И чего внем только нет: В немкартинки и тетрадки, Гдезаписаны загадки, 1-й. И задачки интересные... Игры,песенки чудесные... В эти игрыпоиграйте И загадкиотгадайте, 2-й. Наши школьные задачки Вы, ребята,порешайте! Ученики Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Мы учили букву А, Мы учили букву У. Малыши кричат Уа, Мы в лесу кричим Ау. С буквы «А» – арбуз и аист (Мы запомнить постарались). С буквы «У» у нас ребята, Ухо, удочка, утята... Вот чему на первый раз Научился первый класс. Учитель. О каком уроке рассказали дети стихи? Дети. Чтение. Задания изпортфеля 1. Учитель достаёт изпортфеля карточки со словами: мама, мир, роса, трава, школа, Родина,Москва. Дети читают. Учитель. На уроке чтения дети должны быть внимательными. Проводится игра«Топай-хлопай». 2. Учитель называетслова. Дети, если в слове есть звук [а], – хлопают, а если нет – топают (роща,оса, роза, окунь, солнце, аист, парта, небо) 3. Подберите звуковые схемы к словам (на доске две группы картинок и схем к этим словам для детей иродителей). Учитель. Кто быстрее подберет схему к слову? Учитель. 4. Дети, придумайте предложение, в котором все слова начинаютсяна К. Родители, придумайтепредложение, в котором все слова начинаются на Р. Игра «Да-Нет» Учитель. Друга выручим всегда? (Да). Врать не будем никогда? (Да). В классе списывать ответ? (Нет). Кинуть камень кошке вслед? (Нет). Брать в автобусе билет? (Да). Ай-ай-ай! Как это нет? Надо брать билет всегда! (Да). Не робеть, когда беда? (Да). Не жалеть для дел труда? (Да). Рук не мыть, когда обед? (Нет). Как это не мыть? Мыть обязательно! Грязь смывать без следа? (Да). Солнце, воздух и вода? (Да). Мы лентяем шлем привет? (Нет). А тем, кто трудится всегда? (Да). Учитель. А сейчас веселый звонок зовет первоклассников на урок. Ученица. День погожий, день веселый, Небе – золото и синь! Белокаменная школа Среди ёлок и осин. Рядом - роща, рядом –поле, Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит там идёт .... Дети. Урок. Стук. Учитель. Входите! Входят дети в костюмах Лисички, Медвежонка, Зайчика. Учитель. Здравствуйте, зверята! Зверята. Здравствуйте, ребята! Лиса. А нельзя ли будет нас Взять ссобою в первый класс? Учитель. Если вы хотите с нами... Зверята. Хотим! Хотим! Учитель. Мы проверим ваши знанья! Зверята. Согласны! Согласны! Учитель. Не спешите соглашаться, Так легко ипросчитаться. Ну-ка,Мишка, нам скажи: Сколькобудет – два плюс три? Мишка. Это будет... Это будет... Что-тооколо шести. Учитель. Дети, правильный ответ? Дети. Нет! Учитель. Нет, Мишутка, будет... Дети. Пять! Учитель. Не умеешь ты считать! Задание второе. Я возьмувот эти буквы Из нихсложу я слово ... (на доскеслово - ШКОЛА ) Вот ужеготово! Учитель. Эй, Зайчонок, посмотри – Чтонаписано? Прочти! Зайчик. Я хоть и маленький зайчонок Даже утроми спросонок Прочитаю сосноровкой Словосладкое – МОРКОВКА! Лиса. Каждый братец мой лисенок Прочитаетбез ошибки Слововкусное такое... Ну,конечно, это – РЫБКА! Мишка. Ха-ха-ха! Аж смех берет! Где тутРЫБКА? Это – МЁД!!! Учитель. Успокойтесь! Успокойтесь! И,пожалуйста, не ссорьтесь! Ребятишки,помогите, Словоправильно прочтите. Дети. ШКОЛА! Учитель. Заданье третье. Дорогиенаши гости! Можетеответить нам: Чтобы бытьвсегда здоровым, Что намделать по утрам? Мишка. Это каждый должен знать: Надовсем... подольше спать. Учитель. Дети, правильный ответ? Дети. Нет! Ученик. Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми, Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем! Физкультминутка Руки вверх, руки вниз, И за пятку ухватись, Спрячь глаза, потрогай уши, Покажи руками грушу, Улыбнись соседу справа, Подмигни соседу слева, Покажи мне пальцев пять, С ними будем мы играть: Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем И работать вновь начнем. Учитель. Второй урок унас – математика. 2 ученицы. 1-ая. Всё, что вижуво дворе я, Всё, чтовижу на пути, Я сумею, ясумею Сосчитатьдо 10! 2-ая. Идем с подругойв зоосад И считаемвсех подряд. 1-ая. Пробежалдикобраз – это раз. 2-ая. Чистит пёрышкисова – это два. 1-ая. Третьей сталаросомаха. 2-ая. А четвёртойчерепаха. 1-ая. Серый волкулёгся спать – это пять. 2-ая. Попугай влистве густой, он – шестой. 1-ая. Вот лосёнокрядом с лосем, Это будетсемь и восемь. 2-ая. Девять – этобегемот. Рот, какбабушкин комод. 1-ая. В клетке ходитлев косматый, Онпоследний, он десятый. 2-ая. Дальше нам несосчитать Вместе .Надо снова начинать! Задания из портфеля поматематике 5. Детям раздаются карточки с однозначными числами. Нужно встатьв ряд по порядку, так, чтобы числа увеличивались (уменьшались). 6. Родители и дети по 6 человек в команде. Рассчитаться по порядку. Учитель называет число (пример).Игрок, чье число названо, старается взять мячик первым. Проигравший выбывает,его место занимает другой игрок. «ВИКТОРИНА РОДИТЕЛЯМ» - Сколько в классе мальчиков?
- Кто из ребят самый высокий?..
Учитель. Сейчас проверим ваше внимание. Игра «Это я, это я,это все мои друзья». Если вы согласны с тем, что я скажу, отвечаете: «Это я, этоя, это все мои друзья», если нет, хлопаете. Учитель. Кто ватагою веселой Каждыйдень шагает в школу? Этоя, это я, это все мои друзья! Дети. Это я, это я, это все мои друзья. Учитель. Кто мороза не боится Наконьках летит, как птица? Дети. Это я, это я, это все мои друзья. Учитель . Кто из вас приходит в класс Сопозданием на час? Учитель. Кто из вас хранит в порядке Всеучебники, тетрадки? Учитель. Кто из вас не ходит хмурый, Любитспорт и физкультуру? Учитель. Кто хочу у вас узнать Любитпеть и танцевать? Учитель. Перемена! А на перемене мы посещаем столовую. Игра «ЛОЖКИ» Играет 7 детей. Раскладывают 6 ложек. Под музыку дети бегутпо кругу. Музыка останавливается, ученик берет ложку. Тот, кто не успел –выбывает из игры. Учитель . Наш последний урок – физкультура. Девочка . Мы бежим быстрее ветра! Ктоответит, почему? Мальчик. Ваня прыгнул на два метра! Ктоответит, почему? Девочка. Оля плавает, как рыбка! Ктоответит, почему? Мальчик. На губах у нас – улыбка! Ктоответит, почему? Девочка. Может «мостик» сделать Шура! Мальчик. По канату лезу я! Вместе. Потому что с физкультурой Мыдавнишние друзья! Учитель . Наши уроки закончились, а портфель все еще полон.Заданий в нем хватит на весь год. Котёнок вырастет кошкой – Такой же, как все на свете. Птенец превратится в птицу – Такую же, как все на свете. А дети читают, а дети мечтают И даже их мамы и папы не знают, Кем станут, кем вырастут дети? Ученики. Учениками нас теперь зовут, И нет важнее и почетней званья. Для нас учеба самый главный труд А лучшая награда – знанья. Будем дружно мы учиться, Обещаем не лениться, Все предметы изучать Постараемся на пять. У кого всегда в порядке Все учебники, тетрадки, Кто читает много книг – Тот хороший ученик. Кто в беде поможет другу: Протянуть скорее руку Не забудет ни на миг – Тот хороший ученик. Для кого земля России Всех чудесней и красивей, Кто красоту её постиг, Тот хороший ученик. Родители поздравляют первоклассников, вручают медали иподарки, дают детям советы, наставления, пожелания.
|